Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
Как все заметили, я отправила участникам проекта ПБ первое организационное письмо. Его можно обсуждать, дорабатывать положения и т.п.
Теперь важный вопрос о чувствительности андроидов (перефразируя диковское "Снятся ли андроидам электроовцы" - "Испытывают ли андроиды чувства и эмоции"). Потому что если Мальвине было всё по фигу, то тогда чего она сбежала? Значит, если испытывают, то тогда и Пьеро может "повеситься"из-за того, что его свечку заставляли держать, и Мальвина сбежать от Карабаса. Новый вопрос: она сбежала из-за того, что ей не нравилась такая эксплуатация, или из-за того, что Карабас в этом время думал и называл её именем своей невесты (в таком случае слишком высокая степень самосознания получается).
Просто мы отношения Карабаса и Мальвины покажем в паре-тройке флэшбэков, т.к. на момент основного действия она уже сбежала. И надо понять, что там будет - любовь неземная или агрессия? Меня всё уносит в постапокалпсис с негативом по всем фронтам.
Теперь важный вопрос о чувствительности андроидов (перефразируя диковское "Снятся ли андроидам электроовцы" - "Испытывают ли андроиды чувства и эмоции"). Потому что если Мальвине было всё по фигу, то тогда чего она сбежала? Значит, если испытывают, то тогда и Пьеро может "повеситься"
Просто мы отношения Карабаса и Мальвины покажем в паре-тройке флэшбэков, т.к. на момент основного действия она уже сбежала. И надо понять, что там будет - любовь неземная или агрессия? Меня всё уносит в постапокалпсис с негативом по всем фронтам.
дурацкое дело не хитроепочему не получится. Агрессия, конечно, смотрится органичнее в постапокалипсисе.Только не Азимовское, а Диковское. Кстати, очень хорошая вещь - рекомендую прочитать. Как раз эмоциональная сторона вопроса рассмотрена очень хорошо.
Flex Ferrum, читана неоднократно. Надо восстановить в памяти.
nomeolvides., представляется хорошо.... А теперь копни поглубже и поконкретнее. Исходя из того, что ты сейчас написала, что там с Мальвиной? Почему она сбежала-то? Возненавидела?
Кстати, тут Джерри (т.е. Schnizel) в привате мне предложил следующее:
"Я думаю, необходим конфликт между Карабасом и Тортилой. Они раньше были коллегами, потом их взгляды на жизнь кардинально разошлись. Можно Мальвину сюда приплести. Вроде как до эпидемии существовал этический запрет на близкие отношения между людьми и андроидами. Ну, типа, как зоофилия, или что-то в этом роде. И тут у Карабаса погибает возлюбленная, едет крыша и он вступает в связь с Мальвиной. Не то, что он ее еспользует как секс-куклу, это именно отношения. Тортила не одобряэ, как и не одобряэ увлечения Карабаса театром. Она считает что он должен помогать ей чинить портал, а не маяться дурью. Они сильно ссорятся, Карабас уходит, а Тортила запрещает ему возвращаться. Она какбэ его увольняет и лишает доступа в ЗОНУ. Но у Карабаса остаются старые лазейки."
Я полагаю, что это очень многообещающе. Но тогда надо подумать ещё раз про отношения Карабаса и Мальвины.
Итейн Морриган, ты ж недавно Бегушего по лезвию смотрела. Это экранизация Филиппа Дика.
Насчёт конфликта - очень правдоподобно. А про отношения Карабаса и Мальвины... Карабас построил себе в голове идеальный образ Мальвины, который сливается с образом покинувшей его невесты. То есть у него раздвоение восприятия. Когнитивный диссонанс.
Ты мне скажи, Карабас эту Мальвину нежно любит? В чём тогда выражается этот диссонанс? Во вспышках гнева и агрессии (как положено по классике)? И уточните, сколько лет они вместе? Насколько устаканившиеся у них отношения? Или её надо каждый раз уламывать и принуждать?
Или проще, без приплетания Артемона: Пьеро написал Мальвине стихи, Мальвине он ипонравились, Карабас заревновал и сорвался: сделал что-то с Пьеро на глазах Мальвины и вообще устроил всем дойче орднунг. Нежная душа Мальвины не могла вынести этой жестокости.
касательно побега, мне кажется, что агрессия это совсем уж просто и банально. так что мне кажется, что самосознаие должно быть обязательно.
ну, оно может отличаться, конечно, от человеческого, но оно быть должно быть.
вспомните хотябы Искусственный разум. Андроид-мальчик, который Дэйвид. Мне кажется, он как рах хороший пример андроида с разумом,
а не просто набором программ!
к тому же,андроиды могут хорошо учиться)))тогда очень логична версия nomeolvides. про прожужавшего уши Артемона.
- Мальвина с Карабасом в ситуации, которая не оставляет вариантов трактовки их отношений
- Мальвина с Артемоном, который ей рассказывает про Свободу, Равенство, Братство
- Карабас даёт по морде Пьеро, тот отлетает в угол, Мальвина с ужасом смотрит на это и с ненавистью на Карабаса
- Мальвина с огнём истинной революционерки в глазах уходит с Артемоном в даль.
М-м-м-м. Как бы объяснить. Чувства и разум могут перетягивать душу в разные стороны. Карабас нежно любит Мальвину, рядом с ней ему привычно, комфортно и спокойно. Он испытывает к ней страсть. Но разумом понимает, что это андроид, который не вполне сможет ответить ему взаимностью. Карабас не хочет использовать Мальвину как игрушку, но иногда так получается...
Вот, кажется, нашёл нужные слова: Карабас хочет видеть Мальвину равной себе. Но, по ряду объективных причин, это невозможно. Он пытается её поднять до своего уровня, но не преуспевает в этом. Возможно, еще и эти попытки послужили поводом для побега.
Тут подразумевается несколько иное равенство, нежели то, которое пропагандирует Артемон. Карабас пытается "сделать" Мальвину человеком, но терпит облом несмотря на свои научные умения.
Пьеро мог свихнуться, решиться и неумело затеять покушение на Карабаса - на глазах у Мальвины Карабас его пристреливает (типа имеет боевой опыт)...
это кстати может стать поводом для агресси и раздражения с его стороны!!
Итейн Морриган пожалуй я соглашусь)))
Это скорее автоагрессия и раздражение на себя. А брызги этой агрессии достаются Мальвине.
Тогда вспомни оттуда замечательный эпизод. Собственно, постельную сцену Рика и Рейчел. Особенно - что говорила она. И вообще всю тему их взаимоотношений - что было "до", что было "после".
перефразируя диковское "Снятся ли андроидам электроовцы" - "Испытывают ли андроиды чувства и эмоции"
Тут парафраз у тебя не совсем верный. Не "испытывают ли андроиды чувства и эмоции" - у Дика они слихвой испытывают и то, и другое. А как, на каком уровне и в какой степени они их испытывают. Вспомни, что именно проверял тест Войт-Кампфа.
Вот это правильно.
Итого: если у Дика андроиды были биологические, они спали, пьянели, старели (срок жизни - 4 года), то наши больше пластиковые роботы, но с хорошо проработанной психологией, мозгами и самосознанием.
И ещё раз давайте подумаем, что нам удобнее и многообещающе: конфликт между Карабасом и Тортиллой по поводу ипспользования пластикового робота в любовно-сексуальных сценах (тогда вопрос, откуда взялась такая Мальвина? из горничных-секретарш, а он её решил по другому назначению использовать? тогда откуда у неё анатомия? или её доработал Дуремар по заказу Карабаса?
Тут я скорее соглашусь с Диком. Эмпатия - этот тот вид "чувствительности", который сложновоспроизводим в роботах. Но, конечно, придумать можно всякое.
Flex Ferrum, это даже не во всех людях есть...
Во-во.
Мне кажется, одно не исключает другого
Кстати, я так и не поняла, эта история начиналась с того, что Карабас страдает когнитивным диссонансом от того, что считает андроидов всего лишь машинами и вместе с тем имеет отношения с Мальвиной, а теперь он, выходит, начал считать их личностями?
Мне кажется, никто нас, андроидов, вообще не должен считать личностями, кроме самих андроидов. Потому что иначе не понятно: люди хотят починить портал, смотать все в безопасное место, оставив здесь андроидов (у портала должно быть какое-то ограничение по кол-ву транпортитуемых, ну или вероятность что он опять гикнется из-за перегрузки, потому чего рисковать?), но при этом люди глубоко уважают личность в каждом из андроидов.
Конфликт при этом может быть а) из-за отношений с Мальвиной, в духе "фу как можно"; б) из-за дурного обращения с андроидами в театре (ну а что, в нашем мире дурное отношение к животным тоже порицается, что не мешает многим людям относится к ним как к "всего лишь животным".
Мальвина считает, что так и надо, что хозяин её использует, но при этом она анализирует ситуацию и развивается, её уровень самосознания растёт, она уже ощущает себя женщиной, а тут Карабас даёт по морде Пьеро, устраивает разгон всем андроидам с воплями "Вы - просто мебель!", она обижается и сбегает с участником Сопротивления - Артемоном. Карабас потом сожалеет о своих словах, хочет её вернуть, но уже поздно...