понедельник, 05 декабря 2011
Мы тут встретились с нашим вторым оператором и обсудили текущую идею. Во всех деталях, не просто с точки зрения сценария, а зрелищности, фонов, раккурсов и прочего. И вот что у нас получилось.
читать дальше1. Хороший диафильм - динамичный диафильм. Чем хорош "С ДР, Смерть!" - там они все идут, меняются фоны, всё живенько и красочно. У нас есть отличные фоны старой Риги (где и снимали нашего ШХ), внутренних помещений разных дворцов и особняков в стилях всего 19 века. Этим можно очень удачно воспользоваться, если... частично перенести дело в Лондон. Помнится, Анна предложила вариант с -широм потому, чтобы использовать натуральные съёмки на улице. Так вот, ради 3-4 кадров в лесу у дачи не стоит устроивать нам геморрой с поиском видов загородных домов, улиц и деланием нарядов для сельской местности. И я не говорю о толпах народа, а то 4 человека для деревни - это слишком.
2. Давайте говорить на чистоту, вампиры должны быть вампирами. Почему мы любим "Интервью с вампиром" и "Дракулу? Они хватают за душу, они эстетичны, и пусть вампиры пьют кровь, мы всё равно по задумке Энн Райс и Ф.Ф.Копполы (ибо по книге Стокера Дракулу мы не любим) им сочувствуем. Про этику - чуть ниже. Ставить Джерри играть изо всех сил ведущего себя как обоолганный буржуа вампира - это не то. А вот образ Лестата в исполении Тома Круза и Дракулы в исполнении Гэри Олдмана, это то, к чему можно стремиться, и что отлично получится. Грим, спецэффекты, костюм, и все девочки фандома будут заливать слюнями клаву, как когда-то на Харта в исполнении Джерри.
3. Хоть убейте меня, но я ВИЖУ, как Холмс, съездивший ненадолго в -шир и поговоривший с парой людей, возвращается в Лондон и на следующий день едет в архив, где знакомится с архиватором Фракир (белая блузка, длинная тёмная юбка, часы на длинной цепочке на шее, пенсне или очки, пучок а-ля воронье гнездо), разговаривает с ней о вампирах, потом она приносит информацию, возможно, на Бейкер-стрит, или уже разговор не в её кабинете, а на фоне полок хранилища. А на другой день в архив Холмса вызывает Лестрейд, и там Холмс видит убитую архиваторшу, внимательно разглядывает дырочки на её шее и находит зажатый в руке обрывок записки. Из которой потом сложит отгадку головоломки. И это будет шикарная роль с отличными ракурсами, на самом деле детектив и триллер.
4. Мы можем сделать 3-х уровневый сценарий: ШХ подумает на вампира, потом догадается, что того подставил человек, а вампир не причём. А в конце окажется, что вампир-таки тоже сделал что-то не совсем хорошее, хоть в последних кадрах.
5. Холмс в большинстве случаев работал в Лондоне, редко куда выезжая. Почему бы не совместить Лондон и -шир (если последний так вам дорог)? В большом городе легче спрятаться. В городе красиво одеваются. Надо будет включить среди персонажей аристократию, ибо фоны и костюмы. Вспомните "ХХ век начинается", где был эпизод с похищенным из шкатулки письмом. Отличные ракурсы, костюмы, фоны. А говорить можно о чём угодно. Хоть о том, что леди угрожает вампир.
6. В кадре хорошо смотрятся не больше 4-х человек. Если мы сделаем такую разбросанность по сюжету и местам, это будет очень грамотно, красиво и динамично (вспомните пратчеттовский диафильм).
И т.п.
@темы:
Сообщение режиссёра,
Организационное
И второе, нужен тогда срочно сюжет, чтобы понимать. А мы пока работаем над рассказом и там ну никак не Лондон. Лондон - это чад, гарь и скукота, особенно, если нет натурных съемок в переулочках, парках и т.д. Ибо динамизм лично мы видим именно в поиске, в выслеживании, тенях в лесу, а не в разговоре в архиве и смене задников
Выслеживание отлично получится в закоулках. Например, таких - www.skfoto.ru/pgallary/the%20_reporting/Riga-20... Это сайт нашего знакомого, поэтому проблем с фонами точно не будет.
А вот если я пишу слово ВИЖУ капслоком, это значит, что всё схвачено. Ибо вот эти кадры www.neodiafilm.ru/sites/default/files/gallery_a... и www.neodiafilm.ru/sites/default/files/gallery_a..., например, я тоже УВИДЕЛА.
Ay, Carmela, пока еще не дошли, но ожидаемо, что кто-то уже разрабатывал эту тему :-)
Ну, а ещё до кучи освежить "Интервью с вампиром", "Дракулу" (1992г.) и "Записки о Шерлоке Холмсе".
Sherlock Holmes and Dr. Watson are called to Whitechapel after learning about a series of strange murders only two years after the Jack the Ripper murders in the same neighborhood.[1] читать дальше
sherlockholmes.seriall.ru/svamp.html - "Вампир в Суссексе" - это канон, произведение Дойла.
221bakerstreet.org/-тоже интересно.
В котором нет и тени вампиров. Только:
«— Совершенно правильно. Здесь эти сказки тоже упоминаются. Но можно ли относиться к подобным вещам серьезно? Наше агентство частного сыска обеими ногами стоит на земле и будет стоять так и впредь. Реальная действительность — достаточно широкое поле для нашей деятельности, с привидениями к нам пусть не адресуются. Полагаю, что мистера Роберта Фергюсона не следует принимать всерьез. Не исключено, что вот это письмо писано им самим, быть может, оно прольет свет на обстоятельства, явившиеся причиной его беспокойства.»
ну а развязка очень даже земная.
1. Первоначальный вариант очень даже динамичный, динамичнее только боевик, где в каждом кадре дерутся и стреляют. Насчет того, где снимать - сперва надо понять ЧТО именно мы будем снимать, а потом решать где. Кадры с толпой в отдалении можно взять откуда-нибудь, если надо будет. Можно кусок действия перенести в Лондон, если у тебя есть идеи как вписать это в существующую канву, или придумать совершенно другую.
2. Вампиры должны быть вампирами, да. Но вампиры тоже бывают разные. Том Круз в роли Лестата это бееееее.
3. Ты спроси Фракир, кого она больше хочет играть - мальчега, или девочку. От этого можно будет и отталкиваться. ИМХО - у нее отлично получится и тот, и другой вариант.
4. Хороший-плохой вампир как раз вписываются в 3-х уровневый сценарий.
Опять же, если
посмотретьпочитать "Дракулу", то там можно заметить очень много "воздуха". События разворачиваются, в основном, на просторе. Это либо долина в Карпатах, либо небольшой приморский город в Англии. Упоминаются либо комнаты, либо открытая местность. Тот же первый укус Люси Вернер произошёл в районе кладбища, у старого аббатства, свой ужас от первой встречи с вампиршами Джонотан переживал в комнате на вершине полуразрушенной башни, откуда была хорошо виден окрестный пейзаж. Ну и т. д. Городские переулки в такой канон, на мой скромный взгляд, как-то не вписываются. Но это, опять же, под впечатлением от прочтения "Дракулы".Кстати, Ватсон мне ближе, чем Уотсон
Вопрос - когда и что происходит. У нас (пока) действие происходит в 1897-ом, вскоре после выхода "Дракулы" Стокера. Когда происходило действие "Вампира в Суссексе" - вопрос.
Sherlock Holmes goes from investigating mere murder and mayhem to a fiend of possibly supernatural origin in this made-for-TV thriller. In the 1790's, a wave of murders hits the small British community of Lamberley; as the victims are young women who suffer severe wounds and bleeding from their necks, many locals believe a vampire is to blame, and that the aristocratic but mysterious Lord St. Clair is thought to be the creature of the night in question. A gang surrounds and lynches Lord St. Clair, pounding a stake through his heart and burning him. In the early 20th Century, a similar series of murders begin happening in the same small town, shortly after the arrival of John Stockton (Roy Marsden), a distant relative of Lord St. Clair, who often visits the grave of his dead ancestor. The people of Lamberley believe Stockton is to blame, and noted detective Sherlock Holmes (Jeremy Brett) is brought in to investigate. Holmes and his associate Watson (Edward Hardwicke) discover Stockton is a student of the occult who enjoys playing with the assumptions of others, but in time they wonder if he may indeed be a vampire after all. Sherlock Holmes: The Last Vampyre was adapted from the short story The Adventure of the Sussex Vampire by Holmes creator Arthur Conan Doyle.
The Adventure of the Sussex Vampire"
by Arthur Conan Doyle
Released
1924
Series
The Case Book of Sherlock Holmes
Client(s)
Robert Ferguson
Set in
1896
Villain(s)
Jack Ferguson
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Adventure_of_the_Sussex_Vampire
Если я правильно поняла, то события происходили в 1896 году. Подходит.
Я "Дракулу" читала сначала на русском, потом через несколько лет в оригинале на английском, поэтому я тоже знаю, из чего и как он состоит. Процентов на 60 из писем и газетных статей.
Ребята, разговор сейчас ни о чём. У меня стоит перед глазами картинка, у вас - нет. Или стоит, но вы её мне описать не можете. Если хотите, чтобы я приняла вашу точку зрения - описывайте вашу. Тезисно.
Так то оно так. Но есть одно "но", и я о нём уже писал. Если подходить к этому вопросу с обоснуем, то Холмс не мог не знать о вампирах. Потому что в противном случае их должны быть считанные единицы, и они должны настолько хорошо шифроваться, что в таком крупном городе, как Лондон, ни одним укусом не привлечь к себе внимание сыщиков. Вероятность этого я оцениваю как низкую.
Ити, лучше ты опиши более-менее цельный сюжет к той картинке, что ты видишь перед собой. У меня перед глазами тоже много каких картинок стоит.
Лично у меня как раз есть картинка перед глазами: и поиск убежища в ночи в лесу, и деревенская площадь в лунном свете, мрачные тени и устрашающая фигура. Все это есть. И это все можно обсуждать, когда мы утвердились в сюжете, логике повествования и прочем.
Предлагаю сперва всем обсудить не визуальные образы, которые у каждого свои, а сюжет и сценарий, который один на всех. Учитывая тот факт, что канва сюжета обсуждена, логика почти выстроена.
Flex Ferrum, я всегда исхожу из картинки. Есть картинка - к ней будет и сюжет. Можешь рассказать про твои.
Ну, он полностью из писем и статей, другое дело, что в них. А в них действительно много простора и действия.
Я в том смысле, что всё это будет сниматься ТОЛЬКО в студии. Ты фоны найдёшь??
Кстати, никто тут не обратил внимания на маааленькую такую деталь, что
Сыроежкинмонтажёр - это я? Это я вырезаю фигуры, накладываю на фоны, рисую тени, дорисовываю детали и проч. , и проч. И если я говорю, что надо снимать в студии на фоне, то это я буду делать, это моя работа, на чужие плечи я её не сваливаю.То есть мы сейчас начинаем обсуждать визуальные образы?
Ну, ок. Итак, Глубокая ночь. Миссис Смит взбудораженная странными звуками со двора, вооружившись кочергой выходит из дому и идет на скотный двор. В лунном свете предстает высокая фигура в черном, Миссис Смит окликает существо. Ее взору открывается страшное лицо, бледное, с обезумевшими глазами, с окровавленным перекошенным ртом. Лунный свет удлиняет, искажает все черты. И вот уже видятся клыки.
Картинка имеет две "фазы": общий план в лунных лучах, черная фигура, склонившаяся над трупом животного. И крупный план с горящими глазами, мертвенно бледным лицом, перепачканным кровью, скрывающееся за капюшоном, отбрасывающим тень на часть лица.
Таких видов море, по сути, на каждую предполагаемую сцену. Но как обсуждение персональных представлений нам поможет приблизится к написанию интересного детективного сюжета с элементами триллера.
Да, и еще момент. Полностью согласна с Фракир, если честно, то убивать никого не хочется. И так уже достаточно, что мы замочили охранника и непонятно что сделали с Дуремаром.
Итейн Морриган, в предыдущем посте имеется подробная, логичная канва сюжета. Примеры ярких, выразительных кадров, которые можно снять по этой канве, я тебе уже приводил, и не только я. Что еще требуется? Конкретно?
Т. е. ты свято уверена, что на натуре это не снимешь ну вообще никак?
Конечно, я профан в фотографии и свете, но ведь как-то люди умудряются делать приличные кадры на улице,в темноте, в лесу, даже под водой, говорят, снимают. Неужели мы не сможем? Дорогие фотографы, отпишитесь!
мы же можем вообще все, что угодно. можно ночные сцены или сцены с вампирами делать стилизованными: черно-белыми, например, с выделением цветных зон. Будет очень стильно.
вопрос, мы можем себе позволить сделать подобные кадры? умения и аппаратуры хватит?
Учитывая наш опыт в съемках, принимая во внимание стаж самого проекта, мы должны расти и ставить перед собой новые задачи, разного характера.