Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
Послала всем сценарий. Кого обделила - жалуйтесь, пришлю. :gigi:
Давайте обсуждать. Да, как в любой истории про ШХ, он с Ватсоном чаще всего в кадре + дополнительный главный герой каждой истории. Остальные играют второстепенные роли, ну, вот такая специфика жанра. Это вам не Пратчетт "всем сестрам по серьгам". :)

@темы: Сообщение режиссёра, Организационное, Сценарий

Комментарии
16.08.2012 в 17:45

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Я прочитал. Могу сказать одно - латание логических дыр с помощью обильного текста - не самое лучшее украшение для диафильма, где на первом месте должен быть выразительный кадр, а текста должно быть как можно меньше. А тут большинство кадров это статика из групп людей, что-то обсуждающих. Не говоря уж о том, что далеко не все дыры заткнуты.
16.08.2012 в 17:57

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
Schnizel, а какие ещё дыры остались? И мы же снимаем детективную историю, не шпионский роман, где бдыщ-бдыщ-100 лимонов на спецэффекты, а детектив (особенно конца 19 века) - это интеллектуальная история, с обсуждениями и разговорами. Я, вот, люблю Агату Кристи, но отдиафильмить её нельзя, ибо это будут статичные кадры в одних и тех же комнатах с людьми практически в одинаковых позах.
А у нас тут хоть трупы, погоня, город и пригород, замок, лес, кладбище и т.п.
16.08.2012 в 18:12

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
а какие ещё дыры остались?

Итейн Морриган, основная дыра - это главзлодейка и все, что с ней связано. Образ невнятный и поступки хаотичные. Плюс эта идея с выкачиванием крови. Да и остальные персонажи кроме Холмса и Ватсона совершенно невнятные. И помимо дыр - скучно получается. Классический детектив в его традиционной форме это жанр совершенно неподходящий для диафильма, ИМХО. У меня в голове сидела история про ШХ такая, какой бы её, к примеру, сняли в Голливуде, где любят зрелищность. А данный сценарий можно превратить в неплохой рассказ, если над ним еще поработать. Но никак не в диафильм. Это чисто моё ИМХО. Насчет твоего высказывания про второстепенные роли - почти во всех диафильмах есть главные роли, а есть второстепенные. Однако эти второстепенные роли можно было как-то развивать, формировать образ, в сценариях были для этого возможности. А тут их нету от слова совсем. Это даже не второстепенные роли, это просто эпизодические роли. О_О
16.08.2012 в 19:24

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Ну, если оживлять сюжет - это нужно добавлять вторую сюжетную линию с мельтешением и движухой... А так, можно посмаковать необычные ракурсы. Может быть врезки делать (хотя это адски сложно)...
16.08.2012 в 20:18

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
М-м-м. Небольшие технические дополнения для обоснуя и оживления сюжета. Можно добавить, что при осмотре первых двух тел ощущался запах свежескошенного сена или были найдены бесцветные кристаллики с таким запахом (что позднее будет намекать на антикоагулянт непрямого действия - Кумарин). И где-то по сюжету добавить информацию, что у местного аптекаря/врача кто-то несколько раз тырил запасы пиявок...
А Ватсон отжигает: "Жаль не удалось испытать серебряные пули и прочие противовампирские ништяки". :laugh:
16.08.2012 в 20:36

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
inquisitor, не знаю как именно оживлять данный сюжет. Пока что мне представляется диафильм, где в 90% кадров одни и те же персонажи, беседующие с кем-то, и длиииииинные тексты под кадрами, которые, между прочим очень тяжело и напряжно читать, ибо мелкий шрифт, да и в диафильме на картинку хочется полюбоваться, а не разбирать буковки внизу. Это ж скучища смертная, зритель уснет кадре эдак на десятом. :facepalm:
16.08.2012 в 21:07

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Не-не-не... Под кадрами длинного текста лучше избегать. Лучше делать отдельные кадры с текстом, как в немых фильмах. Главное, пропорцию соблюсти. Три кадра с фото на один кадр с текстом, например.
16.08.2012 в 22:18

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
inquisitor, ты видел сколько текста в сценарии? Тут длинных текстов не избежать. Вкупе с отсутствием динамики картина получается печальной. :(
16.08.2012 в 23:54

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Schnizel, я видел объёмы текста. Но это сценарий, а итоговый вариант сопроводительного текста. Длинные тексты подсократим под размер текстового кадра. Динамику можно добавить, если делать комбинированные кадры с врезками, типа комиксов. Например, один общий план, а в двух-трёх уголках врезки с элементами крупных планов. Динамику можно еще компенсировать выверенными и стильными ракурсами. Статические картинки могут тоже многоплановыми быть. Тут мы всё-таки не ограничены глубиной студийного пространства. Еще если стилизовать под нуар (хотя не знаю, как увяжется с викторианской Англией) - будет хорошо. В жанре нуар мельтешения нет. Там работа с кадром и светотенями...

Текст можно и подсократить по объёму. Если перестроить фразы, подобрать синонимы покороче... Мне видится, что это будет походить на немое кино. Взять тот же Метрополис:

Там нет движухи, но фильм не скучный.
17.08.2012 в 00:02

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Динамику можно добавить, если делать комбинированные кадры с врезками, типа комиксов. Например, один общий план, а в двух-трёх уголках врезки с элементами крупных планов. Динамику можно еще компенсировать выверенными и стильными ракурсами. Статические картинки могут тоже многоплановыми быть. Тут мы всё-таки не ограничены глубиной студийного пространства. Еще если стилизовать под нуар (хотя не знаю, как увяжется с викторианской Англией) - будет хорошо. В жанре нуар мельтешения нет. Там работа с кадром и светотенями...
Если я хорошо помню последнее обсуждение сценария, то на все эти предложения от режиссёра был получен буквально следующие ответы:
б) вы когда последний раз смотрели диафильмы? Ребята, мы не комиксы снимаем. А в диафильмах именно такие картинки и есть. Нет, мы стараемся добавить объёма, углов и ракурса, будем стараться дальше;
(neodiafilm.diary.ru/p177436188.htm#600913551)
и (это на уточняющий вопрос про "какие именно картинки")
Плоские, словно видишь сцену.
(neodiafilm.diary.ru/p177436188.htm#600918140)
Так что, врезки, крупные планы и прочая работа с пространством кадра - это не про нас.

Нет, если власть сменилась, а вместе с ней и взгляды режиссёра на итоговый визуальный характер результата, то, конечно, другое дело.
17.08.2012 в 00:48

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Я ж не призываю лепить врезки в каждый кадр. Это будет строго по необходимости, когда кадр недостаточно насыщен элементами. Уголки кадра всё-таки бывают пустоватыми иногда. Или деление кадра на две половинки неплохо смотрится в некоторых случаях... Нужно попробовать, сделать тестовые снимки до съёмок...
Насчёт плоских картинок. Я подразумеваю несколько плоских сцен одна позади другой. Как в детском театре с декорациями. Опять же, только там, где глубина кадра обусловлена сюжетом. Полноценную работу с пространством кадра мы не потянем. А комбинацию двух-трёх плоскостей попробовать можно.
17.08.2012 в 00:51

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
А что это вы, товарищ Flex Ferrum, так обо мне вспоминаете в моём незримом присутствии?? :susp:
Власть, я надеюсь, не меняется, я тут так и тираню при демократическом строе. Поэтому помягче и повежливее можно было бы разговаривать с дамой-начальником?

inquisitor, клип посмотрю дома. Свет - это не ко мне, а вот интересные ракурсы уже в голову приходят.
17.08.2012 в 00:58

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
А что это вы, товарищ Flex Ferrum, так обо мне вспоминаете в моём незримом присутствии?? :susp: Власть, я надеюсь, не меняется, я тут так и тираню при демократическом строе. Поэтому помягче и повежливее можно было бы разговаривать с дамой-начальником?
Глубокоуважаемый начальник. Я предельно корректен. Поскольку такой вопрос уже поднимался - я взял на себя смелость ответить товарищу inquisitor'у вашими же словами (с приведением всех приличиствующих случаю пруфликнов). Если же на аналогичные вопросы товарищу inquisitor'у будут даны несколько иные ответы - у меня возникнут некоторые другие, гм..., вопросы.
17.08.2012 в 01:04

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Итейн Морриган, это не клип. :) Это полнометражный фильм. :) Хороший, даром что в 1927 году сделан. :)
М-м-м. Я не вполне раскрыл идею. Светотени можно попробовать подрисовать (усилить, ослабить, размыть) в фотошопе. Фильтры покрутить. Разумеется, на тестовом снимке. Просто отработать и согласовать визуальный стиль. Настоящий хардкорный свет мы, увы, тоже не потянем.

Флекс, Ити же не утверждает, что её слова "отлиты в граните". Режиссёр подразумевала, что каждый кадр делать в стилистике комикса с врезками и раскадровкой и глубиной кадра мы не потянем. Она не потянет это всё сводить в фотошопе. Адовый же труд. Месяцев на шесть работы. А применять эти приёмы точечно, очень скупо и экономно, вполне возможно. Просто нужно в сценарии добавить критерии сложности кадров. Какие кадры простые, какие замысловатые, какие сложные. Подумать над их пропорциями в диафильме.

Технических приёмов сделать дёшево и сердито история кинематографа знает предостаточно. Сам жанр нуар так и родился.
Как крайний случай, динамику можно добавить флеш-анимацией с подвижными элементами в кадре (как в анимированных gif-открытках). Типа зацикленного клубящегося тумана, мерцающих фонарей и пляшущего пламени свечи. Или бегущих облаков.. Тоже в очень умеренных количествах. Возможно, привлечём для этого художников. Туманчик могу я нарендерить...

Нужно пробовать. Предлагаю создать список самых скучных кадров - подумаем, как можно их оживить.
17.08.2012 в 10:17

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Там нет движухи, но фильм не скучный.

inquisitor, так это ФИЛЬМ. Я видел фильмы, где актеры почти все время сидели и разговаривали, но смотрелось оно настолько захватывающе, словно там были головокружительные приключения. Диафильм - это статичные кадры с подписями, тут отсутствие динамики не скомпенсируешь актерской игрой, которая суть мимика и интонации голоса. Если только сделать каждый кадр так, что его хоть на открытку вешай, с пространственными эффектами, врезками и т. д., то еще куда ни шло. Но это адова работа, как верно было отмечено. Это уж лучше короткий фотосет с Холмсом и Ватсоном сделать в таком стиле, а диафильм - это история, тут нужен сюжет, где в кадрах будут появляться разные интересные и яркие персонажи со своими характерами, чтобы эти характеры и истории причудливо пересекались. Тогда будет интересно. Т. е. динамика диафильма это вовсе не драки и погони. В предыдущих было драк на один-два кадра, но динамики хоть отбавляй.
17.08.2012 в 18:32

Я простираю грёзы под ноги тебе...
Я не хочу показаться занудой,но мне чего то в супе не хватает.такая в общем конан дойловская вещь вышла.
Но действительно ли подходит такой стиль для диафильма?
Сюжет в общем интересен,но по-моему слишком какой то ровный.без выпуклостей кроме разве Элизабет.и оригинального приспособления)))
Уж извините.ничего личного.
17.08.2012 в 18:37

Я простираю грёзы под ноги тебе...
Может добавить юмора)))а то вомперы прям шаблонно мрачны и драматичны
17.08.2012 в 18:54

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Ну, Конан Дойл он такой, без выпуклостей... С движухой - нужен не Холмс, а Нат Пинкертон... Можно, конечно, ввести параллельный сюжетик с Пинкертоном, который тоже это дело расследует. Носится по злачным местам, рожи бьёт...
17.08.2012 в 19:47

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
Гений подземки, не узнаю вас в гриме... (с)
17.08.2012 в 22:05

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Носится по злачным местам, рожи бьёт...

inquisitor, еще раз повторю - между понятиями "динамика" и "мордобой" не стоит знак равно.

а то вомперы прям шаблонно мрачны и драматичны

Гений подземки, ага, плюс тупы и экзальтированны. :facepalm:

Итейн Морриган, ты цепляешься за конкретно этот сюжет с таким упорством, несмотря на то, то в предыдущем посте, как правильно заметила Марина, все не столько его обсуждали, сколько с ним боролись. Вопрос лично для меня крайне актуальный - а нафига? Какой у тебя есть резон? Зарази идеей, короче. Ибо пока все довольно уныло, смысла я лично вообще не вижу.
17.08.2012 в 22:35

Мы в праве решать
не узнаю вас в гриме... (с)
Я узнаю, кажется) Джекки, не ты ли это?)

Скажу прямо, идея с Холмсом, столь притягательная в начале, начала становиться странным камнем преткновения. Хоть оригинальный сюжет пиши на совершенно другую тему. У меня пока конструктивных идей нет, но как только возникнут - поделюсь.
17.08.2012 в 23:16

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Feamen, да. :) Это именно Джекки. )))
17.08.2012 в 23:18

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
идея с Холмсом, столь притягательная в начале, начала становиться странным камнем преткновения.

Feamen, да нет, сама идея отличная. Тема популярная, поле для креатива огромное, плюс у нас есть чертовски каноничный Холмс, которого хоть в большом кино снимай - не опозоришься. Но отчего-то уже в третьем, или в четвертом посте Ити упорно предлагает сценарий, который ни у кого не вызывает желания с ним работать. Это крайне удручает.:facepalm3: В итоге отличная идея и отличная возможность пойдет прахом, как я подозреваю, что очень грустно. :(
17.08.2012 в 23:22

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Даже если вывернуть сценарий наизнанку, чтобы вампиры нанимали Холмса расследовать эти самые убийства... Всё равно жанр таков, что динамики будет мало. Это же викторианская эпоха. Там всё неспешно происходит.
18.08.2012 в 12:54

Я простираю грёзы под ноги тебе...
да, это я))))и в гриме и без грима Джекки))

хм, согласна насчёт викторианской эпохи и её неспешности, но там даже если и нет миллиона действий, то там какая-то такая усугубляющаяся атмосфера есть. раз уж присутствует мистика в лице вампиров, то можно было бы на этом сыграть.
единственное, что у меня реально вызывает сильные эмоции, так это главная героиня. Своией психичностью))))))странно, что этого никто раньше не замечал

я к сожалению тоже не богата идеяи по этому поводу, но мне кажется надо что-то переделать.
18.08.2012 в 19:32

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Всё равно жанр таков, что динамики будет мало. Это же викторианская эпоха. Там всё неспешно происходит.

inquisitor, при чем тут неспешность викторианской эпохи? И еще раз повторю - динамика это не погони и стрельба. :facepalm3: Тут дело в расстановке событий и в персонажах, в первую очередь в них.

единственное, что у меня реально вызывает сильные эмоции, так это главная героиня. Своией психичностью))))))странно, что этого никто раньше не замечал

Гений подземки, отчего же, психичность очень заметна. И как-то даже за Холмса обидно, что его противником оказывается неумная и психически неуравновешенная девушка.
20.08.2012 в 12:29

Я простираю грёзы под ноги тебе...
Schnizel, я к тому что никто из родственников не замечал. не логично(((
кстати, с последним утверждением соглашусь. была бы она психическая, но как Эрик было бы любопытней.
20.08.2012 в 12:47

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Гений подземки, отчего же, психичность очень заметна. И как-то даже за Холмса обидно, что его противником оказывается неумная и психически неуравновешенная девушка.
Да уж. Элизабет - это вам не Мориарти.

Просьба к авторам сценария. Вы можете выложить сюда цепочку умозаключений Холмса, которая привела его к тем или иным выводам относительно дела? То, что он рассказывает всё, "как будто бы видел своими глазами" Ватсону - это, конечно, хорошо. Но за ходом его мысли всё-таки было бы интересно проследить.

В остальном... История пока не цепляет. Я понимаю, что это не более, чем набросок, что авторы сценария не ставили основной целью выдать художественный текст, но тем не менее. Возможно (лично) мне не хватает персонажа, с которым "контачит" читатель-зритель, который заставляет сопереживает ему. А поскольку эмоционального контакта ни с кем нет, текст получается ненасыщенным. :nope:
20.08.2012 в 17:50

A life lived in fear is a life half lived
Мне непонятно вообще все, если можно так сказать... Мне непонятна мотивация главзлодейки - какое-то умывание кровью, какие-то переодевания в мужское платье, какие-то непонятные уникальные шприцы, а главное - занафига все это и причем тут вампиры?
Мама у мисс Клифорд именуется Леди, живут они в Лондоне, столице, между прочим, у них есть дворецкий и пресловутая честь рода - но при этом они живут "практически без средств к существованию" и дочурка лостаточно тесно дружит с шляпницей и дочкой аптекаря, чтобы заразить их какой-то идеей?
Далее, архив. Герои приходят в архив и просят показать им какие-то полицейские дела. И сотрудница архива помимо дел приносит еще по наитию какой-то дневник какого-то врача, совершенно к делу не относящийся, но оказывается, что это как раз то, что нужно. Чудесное провидение, не иначе.
Ватсон, мужчина, так сказать, в самом расцвете сил, приходит в этот дом с честью рода, дворецким и Леди и требует встречи с молодой мисс, намекая, что она к нему приходила по деликатному вопросу... При этом в планах имеет эту молодую мисс куда-то увезти. Я, конечно, не специалист в эпохах и поведении от слова вообще, но простите, по-моему, это просто феерия какая-то. Без доказательств знакомства с Элизабет его бы, наверное, и на порог не пустили - в чинном и достойном обществе без предварительной процедуры представления ломиться в чужой дом, да еще к молодой незамужней девушке, да еще и с заявлениями про "очень деликатные дела". Не верю.
Потом, момент с пропавшим трупом - на место преступления пришел какой-то левый чувак и разогнал толпу. А потом и прогнал полицию. И полиция, что самое интересное, вот так просто решила послушаться совершенно левого чувака и смоталась. Никого не оставив у трупа дожидаться труповозки, опрашивать соседей, осматривать дом, - никого из должностных лиц, но зато удовлетворившись этим самым левым чуваком. Ой, сэр, вы тут живете, а не посторожите для нас место преступления? А главное, потом труп пропадает и все гадают - как это он пропал, но никто не хочет допросить этого самого левого чувака...
Чем горничная помешала Элизабет, я тоже не поняла...

В общем, сорри, гайз, но что-то мне такая история не очень...
20.08.2012 в 18:07

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
А я вот жду-жду, а Ити все молчит. Вопрос "нафига?" остается открытым уже ооочень долгое время, мне прям интересно узнать подоплеку и узнать чем все это закончится. Ибо неспроста. :popcorn: Впервые ведь такое.