Вообще, этот сюжет правился 100500 раз, и до сих пор нет уверенности, что мы не ошиблись в юридических тонкостях наследственного права в викторианской Англии, ну, да ладно. По этому сюжету нами с Флексом пишется рассказ (не каждый день, конечно), поэтому, если идея не будет принята, не пропадет.
Итак, попробую максимально кратко, чтобы просто обозначить суть.
Главные действующие лица:
Шерлок Холмс
Джон Ватсон
Клара Уайтхауз (26-29 лет, замужняя дама, дочь полковника, родилась в Индии)
Эмметт Уайтхауз (фиктивный муж Клары, бывший сослуживец д-ра Ватсона, на сцене не появляется, но регулярно поминается Кларой)
Леди Уинкотт (вдова сэра Уинкотта, бывшего владельца Замка на Горе, 40-42 года)
Ее дочь Эмели? Уинкотт (18-20 лет)
Сэр Уинкотт (около 40, появляется только в паре флешбеков)
Настоящая мать Эмели (появляется в одном флешбеке)
Муж Эмели Уинкотт (20-25 лет, есть только в воспоминаниях)
Вампир (имени пока нет, самому лет 400-500, возможно)
Молодой пастор (не больше 25 лет)
Кормилица Клары (скорее всего, индианка)
Народ
Итак, молодая особа Клара Уайтхаус приезжает в Лондон из маленького городка, чтобы просить ШХ помочь решить непростую проблему: в их городе при странных обстоятельствах погиб молодой человек (муж Эмели Уинкотт).
Главное подозрение, не без помощи молодой вдовы, пало на "новичка" в деревне, то есть Вампира, который несколько месяцев назад поселился в Замке на Горе. ШХ соглашается ехать на такое пустяшное дело только из-за упоминания вампиров, в которых он не верит и хочет доказать тому же Ватсону и прочим, что все это глупые выдумки.
Они втроем приезжают в Деревню (Линтон) и попадают на похороны мужа Эмили. Присутствует вся деревня. Во время похорон, после проникновенной речи пастора, Эмили теряет сознание, ее уносят, пастор диагностирует у нее одержимость, указует пальцем на Вампира, как на виновника всего и вся, и всячески будоражит людское сознание.
А теперь начинается самое сложное. По сути, вся история - сплошные воспоминания. Реальных действий очень мало. ШХ только и делает что тонко подмечает, курит и загадочно гнет бровь.
У каждого персонажа есть своя история. И задача ШХ до нее докопаться, вывести каждого персонажа на чистую воду. То есть, история сама по себе не столько детективная, сколько мистически-романтическая, итогом которой должно стать спасение жизни, воссоединение возлюбленных и кара небесная.
Итак, в ходе своего расследования ШХ узнает, что...
читать дальшеКлара:
Дочь полковника, замужем за сослуживцем Ватсона. Тем не менее, она живет одна, а мистера Уайтхауза практически никто не видел. Сама она не более полугода назад перебралась в Деревню. Живет с кормилицей. С мужем общается исключительно по переписке. Сама же часто бывает встревожена, и хотя умудряется прятать тревожность за светской беседой, глаза ее грустны день ото дня. Часто отлучается из дома.
Она родилась в Индии. Однажды, когда они с матерью и кормилицей ехали к ее отцу, на них напали злые разбойники. Но удивительной красоты мужчина спас их. С тех пор, надо полагать, Клара была влюблена в своего спасителя, а именно Вампира.
Когда ей исполнилось 18 лет, мистер Уайтхауз, служивший в Индии, просит ее руки. Из чувства долга перед отцом, она выходит замуж, но через некоторое время случайно встречает Вампира, мало того, умудряется удержать его от нападения на человека. Она понимает, что любит его. Просит развод. Муж отказывает. Он - почтенный господин, и хочет заботиться о ней, но из любви к ней (больше отеческой) дает ей свободу. Клара спешит к Вампиру, но его и след простыл, и она вынуждена вернуться к мужу. Она пишет книги, путешествует и через пару лет вновь встречает свою зазнобу. И тут-то они оба понимают, что жизни порознь нет. Ведь Клара принимает Вампира таким, какой он есть. И Клара следует за ним, но все же отдельно. Ее знакомый недавно обзавелся огромным наследством: Замком на Горе. Клара радостно предлагает Вампиру купить этот замок, а сама решает поселиться рядом.
Они поддерживают платонические и очень нежные отношения, так как оба бояться сблизиться слишком сильно, ни Вампир, ни Клара не готовы к этому.
Эмели:
Жила была в Замке на Горе с мамой и папой. Была очень счастлива. Ей было 8-9 лет, когда папа умер и завещал все свое имущество брату (сэру Уинкотту). Сэр Уинкотт вынудил Эмели и ее мать ехать к нему и его семье. По дороге мать Эмели погибла (скорее всего транспортная катастрофа). Эмели, конечно, во всем винит дядю, который не дал им остаться в Замке. В семье дяди она не находит радости, С дочерью дяди не общается, она болеет, учится дома. Эмели отправляют в закрытую школу, что не способствует налаживанию контакта между нею и семьей дяди.
Неожиданно по вине дяди погибает его дочь. Эмели, приехавшая из школы, становится свидетелем происшествия, но молчит. За свое молчание практически вынуждает дядю вернуться в Замок на Горе, а сама предлагает выдать себя за их дочь. (Вот тут есть некоторый провис. Но скорее всего такая подмена была вызвана положением дяди в обществе. Возможно он был посланником в другой стране, поэтому такой маневр был бы возможен. Уезжал из Анлгии с дочерью, с дочерью и вернулся. А кто там знал, что еще и племянница к нему перебралась?). В деревне Эмели никто не помнит, ведь она уже выросла и изменилась. Для всех она - дочь сэра Уинкотта.
Эмели не обычная девушка. Она устраивает дяде спиритически сеансы связи с погибшей дочерью, чем доводит его до сердечного приступа. Дядя умирает. Эмели надеется теперь навсегда остаться в Замке своих родителей. Но Замок завещан дальнему родственнику с условием выделения содержания для "дочери" и жены. Дальний родственник (тот самый знакомый Клары) сдерживает обещание, выделяет содержание, но Замок продает. Эмели и ее "мать" поселяются в деревне. Леди Уинкотт желает поскорее выдать "дочь" замуж и покинуть это место.
Эмели грезит вернуться в Замок и стать там хозяйкой. Для этого она пыталась соблазнить Вампира во время бала, который он давал по прибытии. Она заигрывает с ним, потом угрожает самоубийством и театрально ранит себя. Тут-то она и узнала, что имеет дело с Вампиром. Вампир был в долгой "завязке", людей не трогал и держал для этого дела свиней, но страшный вирус подкосил местное животноводство и у Вампира начался голод. Итак, Вампир не смог устоять перед видом крови. Но Эмели не выдала его, она привязывает его к себе, начинает тайком с ним встречаться. Между ними возникает некая близость. Но Эмели теперь грозит брак с сыном местного землевладельца, недавно получившего дворянский титул. Эмели дает Вампиру кусать себя, в надежде привязать его к себе навсегда, и в идеале, выйти за него замуж. Но Вампир сопротивляется. Он знает, что может быть иначе, это не та жизнь, которой он хочет жить. Ему нужна помощь, но... Он не решается обратиться к Кларе, он не хочет тревожить ее.
Вампир:
Поняв, что зашел слишком далеко в отношениях с Эмели, прогоняет ее, и вовремя, ведь у нее со дня на день свадьба. У Вампира начинается ломка, начинает жрать все, что не попадя. Охотиться в лесу стало просто невозможно, потому что Вампир сгубил всю живность. Из-за слухов в деревне, Клара понимает, что Вампир "развязал". Она желает помочь ему. Находит его ночью в лесу, привозит к себе в дом, где кормилица отпаивает его индийскими снадобьями. Вампир приходит в себя, но тут кто-то в деревне начинает по ночам резать овец. По деревне ползут уже просто неприличные слухи. Вампир выслеживает Эмили, после чего приходит к ней ночью объясниться. В приступе злости Эмели хватает кочергу, но Вампиру удается ускользнуть в окно, а кочергой достается мужу Эмели, прибежавшему на шум. Эмели инсценирует смерть мужа от множественных укусов и кровопотери, поднимает страшный крик. Теперь уже вся деревня уверена, что это дело рук злыдня из Замка, который совершенно точно должен быть Вампиром.
Народ волнуется, готов не сегодня-завтра бежать травить зверя. Собственно, почему Клара и поехала к ШХ. Ей надо было найти истинного убийцу мужа Эмели и спасти своего возлюбленного от расправы.
Итак, ШХ в деревне. В это время молодой пастор сближается с "убивающейся по мужу" Эмели. Он становится усилителем слухов относительно вампира и должен в итоге возглавить марш миллионов возмущенных. Ведь в деревне совершенно очередное убийство: убита молодая девушка, есть коварное подозрение, что она видела, как Эмели резала лунной ночью овец. Народ точит вилы и бежит к замку.
А в замке тем временем собрались ШХ, Ватсон, Клара и Вампир. ШХ узнал о их связи и напросился на аудиенцию. Холмс, проникнувшись к Вампиру, выскакивает из замка и разворачивает народ криками: "Тут никого нет! Он пытается удрать!!! Скорее к реке!!!" Что оказывается весьма кстати: ШХ предотвращает убийство леди Уинкотт. Она сильно ранена, но еще жива. Она не может говорить, но подает Холмсу знак: указывает рукой на томик "Джейн Эйр" на туалетном столике. Холмс вынужден начать читать, чтобы узнать, кто убийца. Так он раскрывает тайну Эмели.
Эмели бежит с пастором из города. Варианты концовки разнообразны. начиная от полицеской операции, заканчивая перстом судьбы. Например, лодка, на которой они плыли, перевернулась. Могут быть и более экзотичные варианты и трагические. Эмели может убить своего подельника пастора и покончить с собой, а может судьба их сведет с настоящим злобным вампиром, который не будет разбирать, кто перед ними.
В любом случае, все должно закончиться по возможности позитивно. ШХ почти уверовал в вампиров, Клара продолжает свой платонический роман с Вампиром, который, очевидно, должен вскорости уехать из Замка.
У нас продуманы некоторые фишки, которые дают возможность ШХ вести расследование. Но пока тут писать о них не будем, и так много есть над чем думать и работать. Большую часть истории жизни Эмели ШХ узнает из ее дневников. Все остальное - его умозакючения.
Мотив Эмели, если он не очевиден после прочтения:
Эмели мечтает вернуться в Замок, по сути, свой дом, который у нее был отобран в силу обстоятельств. Замок для нее не только место, но и состояние: состояние радости и детского счастья. Но так как через вампира завладеть Замком не удалось, то в ее обозленном мозгу рождается план.
1. Скомпрометировать Вампира и поднять народ на борьбу с феодалом
2. Выйти замуж и быстро остаться богатой вдовой
3. Убить тетю, чтобы завладеть ее частью имущества, плюс каждое убийство работает против Вампира
4. Став богатой и свободной и, расправившись руками населения деревни с Вампиром, купить по-дешевке Замок Вампира. Ведь кто захочет покупать Замок, где жил Вампир?
Словом, вот так.
Простите, что долго, но надо было все обсказать. Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Да не надо тебе играть влюблённого
ШекспираВампира!Flex Ferrum, с какого перепугу вампирам работать скотоводами?
Эммм... Надо, если хотят остаться в живых и не быть истреблёнными людьми. А что делать?
Отчего это он никогда не охотился? Если он не хотел становится вампиром, если ему не нравилось убивать людей и он решил питаться животными, то он охотился с самого начала. Т. е. опыт охоты в несколько веков должен быть. Иначе хде логика?
Логика может быть в том, что он изначально был вампиром. Т. е. это не приобретённое с течением жизни свойство, а отдельный такой вид Vampirus Sapiens.
Flex Ferrum, ну вообще-то по сценарию в одну он влюблен и вместе с ней в конце утекает. О_О Изначально я представлял себе этого персонажа не то, чтобы уставшего от жизни, а уставшего от перепетий, который обосновался в селении, чувствует там себя почти человеком и дорожит своей репутацией умного и спреведливого ленд-лорда. Обитает он в замке затворником, держит небольшой штат прислуги, которая живет на другом этаже и с хозяином мало общается, у него есть доверенный близкий человек, который помогает, прикрывает, заметает следу есличо. И доверяет он только ему. Любовь-морковь ему нафих не сдалась, Эмили удается его зацепить тем, что она мыслит шире, чем обычные обыватели, и с готическим уклоном, плюс случайно узнав его тайну, не отворачивается от него, а наоборот - пытается сблизится. Ну, вдобавок красивая и вкусно пахнущая дэвушка.
Эммм... Надо, если хотят остаться в живых и не быть истреблёнными людьми. А что делать?
Нинаю, образ вампира-свинопаса вызывает у меня когнитивный диссонанс.
. е. это не приобретённое с течением жизни свойство, а отдельный такой вид Vampirus Sapiens. Награда - почти бессмертие, проклятье - время от времени требуется живая, тёплая кровь для поддержания жизненных функций организма.
О_О Историю происхождения Vampirus Sapiens в студию!
Утекают они вместе не потому, что он в неё влюблён, а потому, что она не может его оставить одного в таком состоянии. Это немного разные вещи. Он принимает её помощь потому, что никому другому в таком состоянии доверится не может, а один справится не может (или это очень сложно). В остальном, в целом, мысли наши сходятся с точностью до некоторых деталей.
О_О Историю происхождения Vampirus Sapiens в студию!
Ох, не сейчас только.
Flex Ferrum, а в каком состоянии? Вроде жив-здоров, обвинения сняли. И с чего бы ему безоговорочно доверять девушке, с которой он не сильно долго знаком и огонь, воду и медные трубы вместе не проходили? И зачем вообще убегать?
Ты, видимо, немного запутался. Имеют место две особы: Эмили и Клара. Эмили его шантажирует всяческими способами, а вот Клару сначала он спас (когда та была ещё ребёнком), а потом она помогла ему справиться со срывом (ещё в Индии). По этому они в некоторой степени близки, и Клара старается принимать достаточно активное участие в его жизни, не нарушая при этом этикет.
На счёт обвинений... Может быть, они и сняты. Но осадок то, как говорится, у местных жителей остался. И сможет ли он после этого жить спокойно в этом месте?
Flex Ferrum, тот, кто хранит такую страшную тайну о своей сущности и всеми силами старается её не выдать, не станет доверять безоговорочно человеку, с которым они "в некоторой степени близки". Он станет доверять тому, с кем прошел огонь, воду и медные трубы, чья лояльность не вызывает сомнений, кто все время рядом и все время прикрывает и защищает. Так что я ничего не перепутал.
Но осадок то, как говорится, у местных жителей остался. И сможет ли он после этого жить спокойно в этом месте?
Может и не сможет, но бежать в ночи как тать ему совершенно незачем. Захочет уехать - спокойно продаст замок и уедет.
Он не доверял ей эту тайну. Она (будучи ещё девушкой) оказалась случайным свидетелем того, как Вампир пил человека. По этому ничего доверять и не пришлось... А она оказалась достаточно надёжным партнёром, и ничего никому не рассказала. Так ещё и помогла ему обратно "закодироваться". Так что...
Может и не сможет, но бежать в ночи как тать ему совершенно незачем. Захочет уехать - спокойно продаст замок и уедет.
Тоже верно.
Если не рассматривать вариант того, что вампиры - исключительно мистические создания, то во весь рост встает задача более-менее внятно объяснить, а что же это такое, как появилось, почему не вымерло или не съело всех людей.
Одно из возможных объяснений следующее. Вампиры - немногие из оставшихся в живых потомки некоей древней расы. Катаклизм, который привел к вымиранию большей части представителей этой расы, также привел к необратимым мутациям в генах тех, кто остался. Возникшие мутации наделили вампиров следующими свойствами:
1. Большая продолжительность жизни. Они стали практически бессмертны.
2. Но! Для поддержания метаболизма возникла потребность в непосредственном поглощении крови млекопитающих. Причем, чем ближе кровь по составу к крови приматов, тем более ценными качествами для вампира она обладает.
Внешне вампиры мало чем отличаются от людей. Но общего с ними потомства иметь не могут по причине все тех же мутаций. Друг от друга они детей рожать могут, но у каждого следующего поколения потребность в крови только усиливается.
Безусловно. Давай тогда по логическим дырам (с учётом предложенного описания вампиров):
объясни мне - нафига вампиру замужняя женщина, в которую он не влюблен до такой степени, чтобы умыкнуть у мужа, превратить в вампира и прожить с ней вечность? Да даже общение с ней для него муветон и повод для лишних сплетен, которых он всеми силами стремится избежать. Она сможет охранять его во время дневного сна? Нет. Она сможет прикрывать его, помогая скрыть его происхождение? Нет. Она сможет добывать для него свежую кровь во время путешествий по тем местам, где её сложно достать? Нет. Тогда зачем эти отношения в такой форме?
Всё правильно. Вампиру всё это нафиг не нужно. Это она навязывается к нему в "товарищи", при этом сохраняя приличествующую дистанцию. Я, вроде, об этом уже говорил.
Другое дело, если бы Клара любила мужа, а Виктору симпатизировала бы как хорошему человеку и хорошему лендлорду, не зная что он вампир, не веря, что он может совершать злодеяния, поэтому заступалась бы за него перед селянами и поехала бы к Холмсу за помощью. Мне хотелось бы, чтобы в отношениях персонажей была логика.
У Клары с Вампиром отношения сложные (Аня! Ты нужна в теме! Отзовись, это твоя линия!
Flex Ferrum, блин, вот не повезло чуваку.
Ага! А каково ей?